zuv

Praag

Поскольку, по моим наблюдениям, в этом сезоне модно ездить в Прагу, на этой неделе едем с женой на 4 дня в Прагу. Расскажите вкратце какие-нибудь прикольные места в/около Праги, что там позырить, поесть (кроме вепрева колена), ну и всё такое.
mos

трасса

Забавно, что магистраль M4 Минск-Могилев начинается на юго-востоке первого и заканчивается на северо-западе второго; при этом нулевой километр Минска примерно на 700 метров южнее могилевского. А все дело в S-образной форме трассы.
mos


  • женился

  • осваивал Литву

  • побыл ИП

  • погрязал в скале и кластерах по работе: Scalding, Kafka, scalaz-stream, чинил lzo-либу

  • посматривал на лингвистику

  • прикольные игры: interactive fiction, Shovel Knight, My friend Pedro

  • осмотрел Канары, Грузию, Мадрид+Порто

  • под конец года подключился в раввинатный чатик

mos

(no subject)

Имеет ли смысл программистская (по аналогии с Future) конструкция Past? Такое декларативное описание уже выполненных вычислений, типа memoization. Или, более естественнонаучно, структура соответствий между моментами времени и состояниями вычисления.
mos

игра разговорного жанра

В изобразительном медиа типа кина и игр есть ракурсы - от первого и третьего лица. Всегда было интересно, куда пропало второе лицо. С одной стороны, это вроде бы то же, что и третье - с персонажем нас связывают отношения контроля/проекции, с другой, всё-таки категория второго лица предполагает бҩльшую паритетность. Вид от второго лица, думаю, подошел бы игре разговорного жанра или interactive fiction. Где персонажа надо было бы уговаривать чередой сменяющихся собеседников (например, как в аэропортной сцене из последних икс-людей).
mos

хватай-защищай

По SCP-мифологии, оказывается, новую игруху зделоли. Попав под вики-синдром, полдня перелистывал первоисточник. На этот раз порадовал сферический бильярдный шар в вакууме, еще неплохо про незадачливого попаданца.

Для этого сеттинга, кстати, Interactive Fiction бы только и писать - хорошо накладывается на вездесущие эллипсисы в описаниях и буйство эффектов (задолбаешься отрисовывать).

Вообще современной крипипастой хорошо иллюстрировать тезис Руднева о том, что в основе художественного сюжета лежит нарушение модальности (знание, пространство, время, ценность и т.д.) - как "объекты" нарушают все подряд и в любых комбинациях, так и сама "организация" пытается восстановить баланс встречными трансгрессиями.
mos

деятельная апатия, вызванная производными ксантина

Признаться, зачастую, глядя в чужое фотовидео, испытываю плохое. Как в дурной телепередаче: не свой темп, наверное, и смысла не видно, только мельтешение возможностей без реализации. При этом уважаю слова и звуки [23andme упоминал, что невербальный IQ мой, должно быть, занижен, что уж теперь тут]. От текста, конечно, тоже устаешь, но он такой, какая и должна быть информация - очищенный. К физической скученности равнодушен, любопытен или даже рад, а вот (бес)проводное присутствие раздражает.
mos

(no subject)

Недоговороспособность может получаться из-за срабатывания памяти о человеческой (своей) внушаемости. Отказавшись от диалога, придется опираться на локальную культуру обычаев.
mos

часто в комментах встречается

Почему люди демонстративно вставляют (обычно в конце высокомерно-гневной тирады) фразы рода "отфрендил", с оттенком удовлетворения? Ведь описываемое действие направлено на разрыв коммуникации, максимальная эффективность которого была бы достигнута молчанием, "не говорю и не буду говорить". То есть это не культурный, а скорее (микро)политический жест, но обрамленный опять же в культуру. Похоже, это такая драматургическая условность (ЖЖ ведь по сути является литераторским ММО, а внутри игры бывает всякое): демонстрируется власть слова, которое становится (личным) законом, человек добавляет небольшую деталь в структуру ограничений своего мира. Что и приносит удовольствие.